понедельник, 18 декабря 2017 г.

Йоханнес Клэбо. Вундеркинд?

Тема Клэбо неизбежна. После впечатляющего дебюта в прошлом сезоне, сейчас Йоханнес творит что-то совершенно невероятное, выигрывая гонку за гонкой.
Лыжный вундеркинд? Как оказалось, не совсем так. В отличие от атлетичной с детских лет Марит Бьорген, практически не знавшей поражений в детском и подростковом возрасте, Йоханнес долго был невысоким и худым мальчиком. Об этом и многом другом - в интервью Клэбо, имевшем место 1 декабря 2016г, накануне спринта на ЭКМ в Лиллехаммере, в котором Йоханнес займет 11-е место и 2-е по итогам мини-тура. А незадолго до этого Клэбо выиграл спринт на открытии сезона в Бейтостолене, по-пижонски поправляя прическу на выходе на финишную прямую - как сейчас помню.
Итак
По словам Хокона, папы Йоханнеса, в 15 лет сын на Hovedlandsrennet [что-то вроде чемпионата страны по возрастным группам] занял 101-е место в спринте. Годом позже, в 16, он был 76-м в дистанционной гонке и 58-м в спринте.
- Я запаздывал в развитии. Мне нужно было время. В спринте в таком возрасте преимущество имеют ребята, которые быстро растут и набираются сил. А я не был крупным мальчиком, поэтому должен был компенсировать это отставание техникой и усердием. Так и продолжаю до сих пор.
- Когда ты понял, что можешь стать гонщиком, способным бросить вызов мировой элите?
- Не помню. Но я целенаправленно работал, не покладая рук, в течение долгого времени. В юности приходится делать выбор. И когда он сделан, нужно на 100% концентрироваться на выбранном пути.
Он играл в свой детский футбол в Astor, потом, в подростковом возрасте - в Nardo [местный футбольный клуб]. Йоханнес подумывал предпочесть лыжам футбол, на футбольном поле он проводил большую часть времени. День начинался пробежкой в лесу, а потом - футбол дотемна.
Тем не менее, этот самостоятельный парнишка решил сконцентрироваться на лыжах. После нескольких лет застоя в результатах, в 17-18 лет произошел прорыв. На юниорском чемпионате мира Клэбо был награжден за свое упорство тремя золотыми медалями.
И теперь юниор ворвался в мир взрослых гонок.
- Йоханнес никогда не сдается. Он очень твердо стоит на своем пути. Он был невысоким худеньким мальчиком, в 14 лет его рост составлял 162см. Когда он был маленьким, ему приходилось соревноваться с ровесниками, которые были намного больше. Но к 17 годам он выровнялся, рассказывает Коре Хёсфлот, дед Йоханнеса по материнской линии.
Дед был главной опорой Йоханнеса в спорте все годы. Как тренер и смазчик. Они следовали традиционной норвежской методике и постепенно увеличивали нагрузки. С мая 2016 по апрель 2017 тренировочный объем Йоханнеса составит 820ч.
..
- Дед для меня - всё. Он со мной с 1-го дня. Он и тренер, и смазчик. Его поддержка невероятна. С тех пор, когда я был маленьким, у нас всегда был твердый распорядок - один день в неделю мы катаемся вместе, вместе проводим время и тренируемся. Так и повелось, говорит Йоханнес.
Папа Хокон подтверждает роль деда.
- Йоханнесу крупно повезло с дедом, который тренирует его с малых лет. Коре Хёсфлот получил высшее тренерское образование и много лет работал тренером в южном Трённелаге. Они всегда были вместе и дед редко отставал в интервальных тренировках. Он и тренер, и хороший спарринг-партнер для Йоханнеса.
Сегодня Йоханнес Хёсфлот Клэбо - один из претендентов на победу в классическом спринте на Биркебейнер-стадионе.
- Я думаю, шанс есть. Но я всё должен сделать правильно, протестировать лыжи, настроиться. ..
Когда Йоханнес выиграл спринт в Бейтостолене, его стали сравнивать с другим представителем Трённелага, Петтером Нуртугом.
- Нуртуг - образец для тебя?
- Да, абсолютно точно. Его достижения выдающиеся. Я давно за ним слежу. Но мне еще многое нужно сделать, чтобы выйти на такой же уровень. Буду доволен, если подберусь к нему поближе.
- Мог ли ты представить такое внимание к своей персоне?
- До начала сезона таких мыслей не было. Всё случилось так быстро. Мне надо это осмыслить и извлечь опыт.
..
- Как ты охарактеризуешь себя как лыжника?
- Я ставлю целью стать универсальным гонщиком. Скучно бегать только спринты. Я хочу соревноваться и в дистанционных гонках. На юниорском уровне легче добиться в них успеха, но на взрослом это требует времени. Нужно потратить определенное время на работу над выносливостью.
Ближе к концу пресс-конференции шведский журналист спросил, на кого из футболистов Йоханнес хотел бы быть похожим.
- Криштиану Рональду.
- Не Златан?
- Златан крут, но позиция первого нападающего - не та, на которой я хотел бы играть. Я предпочитаю место крайнего полузащитника. Поэтому мой выбор - Криштиану.

Комментариев нет:

Отправить комментарий