суббота, 26 марта 2016 г.

Можно ли проехать Бирку без палок?

55-летний норвежец Кнут Энгебретсен на только что прошедшей Бирке доказал - можно! Более того, он заехал в "рюмки" - просто фантастика.
Кнут Энгебретсен на дистанции. Фото: Marathon Photos

На банкете после отличного выступления на прошлогодней Бирке Кнут пообещал, что через год он пробежит ее без палок. И слово сдержал.
- Не подумайте, что я брюзга и хочу повернуть время вспять. Эта затея больше для фана. С моей точки зрения, даблполинг на лыжах без мази никогда не станет народным спортом. Простые участники Бирки не должны забывать, как толкаться ногами, заявил он корреспонденту DN.
Энгебретсен, менеджер по полупогружными платформами в Aker Solutions, хорошо известен среди норвежских любителей - в прошлом году он стал победителем в своей группе 55-59 лет с результатом 2:42.49. Это всего на минуту хуже, чем время Терезе Йохауг.

В этом году охота за рекордом не стояла в программе. Кнут действительно бежал без палок и показал время 3:48.20, уложившись в "рюмочный" норматив.
- Несколько раз я был на грани отказа от своей затеи, но каждый раз смог заставить себя не отступить. Хороший толчок ногой не должен уйти в прошлое.

Причиной сенсационного решения Кнута стала дискуссия о буме даблполинга в лыжном клубе Overtoppen после прошлогодней гонки. Которую, как известно, выиграл Петтер Элиассен на чистых лыжах, обыграв Мартина Йонсруда Сундбю, который бежал с мазью держания.
- Я заявил, что не хочу участвовать в этой истерии и в следующем году пробегу без палок. Так что пришлось выполнять обещание, смеется Кнут.

Первая тренировка без палок в рождественские каникулы закончилась растяжением связок на ноге. Пришлось три недели тренироваться коньковым ходом, прежде чем он смог снова вернуться к классике. До Бирки Кнут накатал на тренировках примерно 150-200км без палок. Дело шло лучше, чем он предполагал.
- Я думал больше о том, чтобы доехать в принципе. Но результаты тренировок превзошли ожидания и я стал мечтать о выполнении рюмочного норматива.
Он бежал без палок, в полном контрасте с остальными лыжниками, но соревновательный инстинкт никуда не делся.
- На спуске к Кварстаду со слабым градиентом невозможно было толкнуться ногой и я пропустил много лыжников, работавшими палками. Это было ужасно.

По ходу гонки Кнута активно поддерживали как зрители, так и соперники. Но до старта его окружение было настроено скептически.
- Отец считал мою затею полным идиотизмом, а брат опасался, не получу ли я травму. При передвижении без палок большая нагрузка ложится на поясницу, но меня больше беспокоили ноги. Поэтому я постарался технично пойти со старта и избежать отдачи при толчке.

Кнут был очень доволен собой на финише, победно вскинув руки над головой. Его организм перенес это испытание легче, чем он мог предположить.
- Многие потом говорили, что видели меня далеко впереди, но никак не могли понять, что происходит.
- Это первый и последний раз?
- Да.

Источник - Nils Christian Mangelrød, DN.no

Комментариев нет:

Отправить комментарий