воскресенье, 11 октября 2015 г.

Норвежский любитель, 14-е место на Васе 2014

Всем привет, продолжаем..
Попался любопытный материал о норвежском любителе, заехавшим на 14-е место на Васе-2014, проиграв 20 сек победителю (Йон Кристиан Дал). Правда, тренируется он довольно своеобразно, подходите критически.


Har gått over til blanke ski
Росвалл (№ 37) на старте Кёниг Лауф. Обратите внимание, в какой компании он стартует..

 Нынешняя Васалоппет была очень сложной из-за мягкой трассы, свежего снега и температуре по обе стороны от 0. Элите проехала на 10мин дольше, чем годом раньше.
Мартин Росвалл был практически "первым из людей", не выступающих за профессиональные марафонские команды. Его опередил Дан Моберг, тоже работающий любитель.
Росвалл был в топ-20 и раньше, но тогда отрыв от победителя был 2мин. Он объясняет свой прогресс [мягко заметим - помимо погодных условий] тем, что сфокусировался исключительно на тренировке бесшажного хода и отказался от мазей держания.
- В этом году я решился и полностью перешел на даблполинг в марафонах. Доля попеременного классического и конькового хода в тренировке значительно уменьшилась, все интервалы я делал бесшажным.


В последние годы тренировочный объем Росвалла составлял 500-600 часов в год, несмотря на полную занятость на работе и командировки.


- Мне трудно заставить себя вводить разгрузочные недели, поэтому моя тренировочная нагрузка распределяется достаточно ровно на протяжении года с примерно одинаковым недельным объемом.
- Периодизации, т.е. смене тяжелых и легких недель, не придаю большого значения.

Кроме того, Росвалл ввел 2 силовые тренировки в тренажерном зале в неделю. Внимание  верхней части туловища, прессу и спине.


Вот его типичная неделя зимой с соревнованиями в выходные.
Понедельник: 2ч даблполинг на сложном рельефе после работы
Вторник: силовая в 7.00 до работы, интервалы даблполингом после
Среда: 2ч медленная, часто коньком, после работы
Четверг: силовая в 7.00 до работы, интервалы даблполингом после
Пятница: отдых
Суббота: гонка
Воскресенье: медленная длительная тренировка

В последние недели перед Васой Росвалл уменьшает тренировочную и  соревновательную нагрузку. Но добавляет трехчасовые тренировки даблполингом на сложном рельефе в понедельник-среду.

Важен не просто общий тренировочный объем, а объем качественного тренинга, приводящего к прогрессу, говорит Росвалл.
- Важно, чтобы каждый час тренировки давал эффект. Поэтому я практикую 15мин сон на работе после обеда. Я чувствую, что это облегчает тренировки после работы.
- Я работаю исследователем и имею относительно гибкий рабочий график, когда я не преподаю. Я живу в шаговой доступности от работы и от лыжни, так что могу уйти домой в полпятого и в пять уже начать тренировку.
- Потерянное рабочее время я могу компенсировать вечером после тренировки и в выходные. Облегчает жизнь в таком режиме и то, что живу я один. Если бы у меня была семья, то приоритеты были бы несколько другие, улыбается он и говорит, что не против такого поворота.

Если ваша цель - Васалоппет, то даблполинг - лучшее средство, говорит Росвалл.
- Тренировка даблполинга - самый эффективный путь к повышению скорости в марафонах. Повышение анаэробного порога и улучшение техники попеременного хода требует нескольких лет тренировок. Даблполинг технически намного проще и результат придет гораздо быстрее.
Росвалл рекомендует постепенно усложнять рельеф и увеличивать продолжительность, использовать все типы рельефа, делать не только интервалы в подъемы и длительные на равнине.
- Начните с простого рельефа, постепенно усложняйте и пробуйте поработать во все более длинные и крутые подъемы каждый раз, как почувствуете прогресс.


Ingeborg Scheve, skiaktiv.no

Комментариев нет:

Отправить комментарий