пятница, 28 ноября 2014 г.

Лофсус и Сунбю комментируют интервью Эстила

Интервью Фруде Эстила  вызвало определенный резонанс в норвежском лыжном мире.

Шеф сборной Видар Лофсус считает, что Эстил затронул важную тему.
- Мы не хотим обсуждать экстремальные тренировочные объемы. Важнее качество тренировок. Фруде, выгрывавший золото с 750 часами в год, находится на одном конце шкалы, Мартин [Сунбю] - на другом. Всё индивидуально.
Мартин Сунбю в прошедшем сезоне выиграл Кубок Мира в общем зачете и Тур де Ски. В прошлом сезоне его объем составил 980ч, в этом он составит 1150.
- Я не зацикливаюсь на объемах. И я не знаю, что покажет после этого объема Мартин зимой.

Лофсус сказал, что, очевидно, некоторые норвежские юниоры тренируются слишком много. Он считает, что причина этого не только в спортсменах, но и их родителях и тренерах. В то же время члены сборной 80-87% времени проводят в медленных тренировках в 1-й зоне.
- .. Я слежу в FaceBook, как тренируются люди. В 2004-2006 объемному тренингу предпочитался блочный интенсивный. С 2009 этот тренд изменился и мы вернулись к корням, говорит Лофсус [вероятно, образцом служили тренировки Марит Бьорген..].
- Как ты относишься к годовому объему 600ч для 16-летних ребят?
- Это перебор.
- Какой объем ты рекомендуешь для юниоров?
- Это очень индивидуально. Примерные цифры таковы: 400ч в 16 лет, 450 в 17, 500 в 18, 560-570 в 19 и 650 в 20. Но всегда будут индивидуальные отклонения.

Петтер Нуртуг и Тереза Йохауг рано вышли на большие объемы, в то время как Хейди Венг тренировалась меньше. Венг завоевала индивидуальные медали на ЧМ-2013 и ОИ-2014. Хейди только в этом году подошла к 800ч. Йохауг же уже несколько лет тренируется порядка 1000ч в год.


- У нас есть определенная "лестница развития". Спортсмены должны плавно прибавлять в объемах и выходить на топ-уровень примерно к 30 годам. Нужно быть терпеливым.

источник Camilla Vesteng, vg.no


Мартин Сунбю

- Интересно было почитать интервью Фруде, в котором он назвал цифры тренировочных объемов. Я очень уважаю Эстила как спортсмена и у меня не и мысли спорить с ним.
- Но я считаю лыжные гонки видом спорта, в котором техника играет большую роль. И чем больше технически правильных движений ты выполняешь на тренировке, тем техничнее ты побежишь в гонке.
Мартин Сунбю в этом сезоне увеличил объем на 150ч - до 1150ч в год. Это на 400ч больше, чем тренировался Эстил.


Мартин ссылается на пловцов.
- Плавание - другой пример вида спорта, в котором техника очень важна. Поинтересуйтесь годовыми объемами пловцов - они намного больше, чем мой. Это означает огромное число повторений движений. Возможно, Эстил недооценивает то влияние на технику, которое оно оказывает.
- Улаф Туфте тратит на дистанцию 6мин [академическая гребля, одиночка] и тренируется 1200ч в год. Я должен бежать 50км, использовать разные варианты лыжных ходов на различном рельефе, должен обладать хорошей выносливостью. Я считаю, что для этого нужно большее количество часов, чем указывает Эстил.

- Я сделаю в этом году свой рекордный объем и буду спокоен, что этой базы хватит на несколько лет. А Фруде, видимо, забыл, что он был не очень-то хорош в спринте и коньковом ходе.
Сунбю считает, что с меньшими объемами он не добился бы прогресса в спурте и коньковом ходе.
- Я на 100% согласен с Фруде, когда он говорит о юниорах, но не о взрослых спортсменах топ-уровня. Я надеюсь, он не имел их в виду.
...
- Естественно, многие спрашивают, почему так сильно изменил подготовку после такого успешного сезона. У меня есть свои причины. Я тренируюсь не для того, чтобы быть чемпионом по тренировочным часам в дневнике, а для того, чтобы показывать максимум своих возможностей на лыжне.
...
источник - langrenn.com


P.S. Сунбю отметил несколько неожиданный эффект большого тренировочного объема - улучшение техники. Не знаю, как именно он тренируется (скоростная техника тоже требует тренировки), но эффект налицо - Мартин добился впечатляющего прогресса в спурте и в коньковой технике, дошло до того, что его фото иллюстрируют статью о технике конькового хода. И это в зрелом возрасте.
Одно можно сказать определенно. Если тренируетесь много, тренируйтесь технически правильно.
Сезон для Сунбю начался 2-мя уверенными победами (15 классика, 15 конек) на национальном открытии сезона. В воскресенье он стартует в классической разделке на 1-м этапе КМ в Куусамо, где будет одним из фаворитов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий